Место, которое теперь находится в центре цивилизованной Европы, в XIII веке представляло собой густые леса, населенные языческим племенем пруссов. Таким бы ему и оставаться, если бы Тевтонский рыцарский орден при поддержке чешского короля Пржемысла Оттокара II не задумал принести в эти края свет Христовой веры.
Король, правда, кроме того, рассчитывал расширить свои владения за счет земель покоренного племени. Язычники оборонялись яростно, и колонизация прусских территорий шла со скрипом.
Но все же в один из дней объединенное христианское войско оказалось на холме возле берега реки Преголи, среди развалин сожженного им прусского городища Твангсте. Легенда гласит, что как раз в это время рыцари узрели солнечное затмение и сочли его Господним знаком для основания города.
Реальные мотивы христиан могли быть совсем другими - просто королю Оттокару и тевтонскому магистру фон Остерне приглянулось стратегически удобное для строительства крепости место. Первоначально укрепление Кёнигсберг (с немецкого - «Королевская гора») было деревянным, но вскоре крепость возвели заново - из камня. Пруссы не оставляли надежд вернуть занятые врагом территории и несколько раз пытались штурмовать стены замка, но успеха не имели.
Во время этих штурмов в окрестностях Кёнигсберга появился первый призрак - огромная черная собака. По одной из версий, при жизни пес принадлежал прусскому князю и вместе с ним ходил в битвы.
А когда его хозяин погиб, пес возглавил стаю собак, нападавших на христианских рыцарей. Тевтонцы в конце концов истребили всех животных, кроме княжеского пса, которому за верность памяти хозяина и смелость в бою языческие боги даровали вечную жизнь в образе привидения.
Другая легенда гласит, что призрака не наградили, а наказали, и был он прусским вождем, переметнувшимся к крестоносцам. За предательство прусские жрецы прокляли его душу и обрекли скитаться вечно в облике бесприютного черного пса.
То ли таланты языческих колдунов были так велики, то ли место, где на руинах прусского городища возвели немецкую крепость, и без них обладало таинственной силой, но с течением лет оно так и не утратило своего мистического обаяния.